Статьи про графический и web дизайн

История логотипа Татнефть

Компания, входящая в десятку крупнейших частных компаний в России, была основана в 1950-м году.
Как и в большинстве отечественных нефтяных (и не только) компаний, обнаружить какую-либо информацию, в том числе по фирменному стилю (которого, вполне возможно и не было), до 90-х годов практически нереально: не любит почему-то наш крупный бизнес светить свое советское прошлое :).

Логотип компании "Татнефть" до 2006 года


Прежний Логотип ОАО "Татнефть" был разработан в 1994г. и на момент ребрендинга 2006 года уже не отвечал предъявляемым требованиям – как по своему смысловому содержанию (нефтяной фонтан символизировал добывающую направленность деятельности компании), так и по графическому воплощению (перегруженность художественной композиции).


Логотип компании "Татнефть" с 2006 года


В 2006-м Татнефть сменила логотип и фирменные цвета, отказавшись от черного цвета. Красный подчеркивает ее принадлежность к топливно-энергетическому комплексу, зеленый отражает экологические приоритеты компании, а белый цвет символизирует чистоту намерений татарстанских нефтяников и прозрачность их бизнеса (:)). Корпоративный шрифт компании «Татнефть» – Pragmatica. Новый фирменный стиль был разработан компанией Direct Design (на счету которой такие гиганты, как Газпром нефть, Башнефть, Норильский Никель и другие).



Видно, что над фирменным стилем постарались и компания действительно стремилась быть визуально привлекательной. В этом стремлении ее не смог остановить даже президент Татарстана, который раскритиковал новый фирменный стиль Татнефти, сравнив цветовое решение с итальянским флагом. Многие известные дизайнеры в свое время также критиковали смену логотипа, отмечая отсутствие оригинальности в форме и цветах. Так, например, высказался по этому поводу Артемий Лебедев: “У Татнефти был логотип неприличный во всех смыслах. А стал приличный: он идеально подойдет и для зубной пасты, и для сети пиццерий”.

И хотя в конце сентября этого года акции Татнефти сильно упали в цене, компания все еще входит в 10-ку крупнейших частных компаний России, 14 лет живя с этим логотипом и фирменным стилем, который уже стал вполне узнаваем и к которому пришлось привыкнуть и дизайнерам, и президенту (теперь уже бывшему) Татарстана.

Истории логотипов
Made on
Tilda